Производство велосипедов Jam Handcrafted Bicycles .
Уважаемые сварщики, вашему вниманию небольшое интервью с директором фирмы Jam Handcrafted Bicycles, Андреем. Фирма Андрея делает велосипеды в Санкт-Петербурге.
Андрей, как давно вы занимаетесь производством велосипедов?
Наша история началась в далеком 2010 году. Все началось с разработки двухместного городского круизера. Но первой в серию пошла другая модель с особенной геометрией без классической подседельной трубы.
С чего начинали (производственный цех, количество сотрудников?)
Изначально я работал один. По знакомству приходил на производство и внерабочее время, в углу, что то как то, на коленке пытался делать. Сейчас все совсем по другому. Новые модели, новые направления. У нас свое помещение, свое оборудование, свои люди. Сейчас нас 4 человека.
Какие комплектующие используете при сборке велосипедов?
На 90% наши велосипеды состоят из импортного сырья и комплектующих. Мы используем итальянские специализированные трубы Columbus. Узлы из Тайвани. Собственного производства у нас рулевые стаканы, кареточные узлы, дропауты, мостики.
Сколько времени уходит на изготовление одного велосипеда?
Мы не любим говорить сколько времени уходит на изготовление одного велосипеда или фреймсета (рама + вилка). У нас есть определенный модельный ряд и мы изготавливаем партиями по 5-10 штук. Причем когда одна партия готова на 40-50% мы запускаем следующую. Так получается что все наши сотрудники постоянно при деле.
Ваши покупатели – кто эти люди?
Наши покупатели это парни и девушки со средним и выше достатком от 18 до 35 лет. Но были случаи с более молодыми клиентами и более взрослыми.
На британскую выставку которая пройдет с 11 по 13 апреля 2014 г. заявлен 151 производитель велосипедов. Какие-то тематические выставки проходят в России?
Про выставки ничего не могу сказать...что то есть...но уровень слабоват. Обычно это какие-то события или движухи в которых мы принимаем участие.
Постоянно обсуждаются и частично принимаются законы выделяющие велосипедистов, как особых участников дорожного движения. Вы верите в то, что в крупных городах России эти законы приживутся и их будут соблюдать?
Со временем мы рано или поздно поймем, что велосипед это хорошо. И будем медленно, но верно двигаться в направлении Европы. Я в это верю.
Так как в Петербурге зима длится пол года, а порой и больше, вы сильно зависите от погоды?
В это году зима была 1,5 месяца :) конечно самая активность с апреля по август. Но мы работаем в сегменте где есть заказы круглый год. Но спад по осени и зиме конечно же чувствуется.
Как обстоят дела с продажами ваших велосипедов в другие города России? Где больше всего востребована ваша работа?
Статистика продаж: Москва, Санкт-Петербург и регионы. Но сейчас у нас есть очень сильный партнер в Санкт-Петербурге. И большая часть остается у нас в городе.
А за границу продаете?
Да, мы отправляем велосипеды курьерскими службами в любые страны.
Оказываете ли сервис, запасные части.
Только производство. Никакого сервиса принципиально.
Ваш готовый продукт это полностью законченный велосипед или у покупателя всегда есть возможность сделать тюнинг? Остается ли у него возможность для творчества?
Покупатель может заказать как фреймсет - это рама с вилкой и уже самостоятельно подобрать все комплектующие. Так и заказать готовый велосипед на хороших фиксированных компонентах.
Расскажите о ваших сварщиках? Какой опыт работы, разряд?
У нас наемный сварщик. У него какой то космический разряд) дважды лауреат городских соревнований. Работает чертовски быстро, нас подгоняет и кладет отличный шов.
Какой тип сварки используете, газосварку или электросварку?
У нас TIG сварка и пайка.
Какого производителя присадочных прутков используете?
Название прутка ESAB, желтая упаковка :) Претензий нет.
Какие аппараты для электросварки используете?
Выбрали Сварог потому как одно из лучших предложений по соотношению цена-качество. Наш сварщик и до этого работал на Свароге, по этому покупали аппарат по его просьбе.
Как долго вы пользуетесь этим аппаратом? Давно покупали?
Покупали его полтора года назад.
Назовите сильные и слабые стороны Сварог TIG 200 P AC/DC.
Слабая сторона, что он плохо варит сложные алюминиевые сплавы, он их пузырит....но опытный сварщик помучившись все равно все сварит, но проблем больше чем с простыми алюминиевыми сплавами. Не думаю, что тут дело в аппарате, скорее в самом алюминии, мы используем материалы, которые нельзя отнести к простым металлам. Сварщик подбирает нужный пруток и все получается. Что касается сильной стороны – меня устраивает то, что за полтора года ничего не сломалось, а это главное. У нас на производстве один аппарат и поломка внесла бы корректировки в наш отлаженный процесс.
Чтобы вы улучшили в этой модели? Чего вам не хватает?
Аналоговая панель управления, нет возможности точных настроек, панель отображает силу тока, все остальное выстраивается руками, тут нужен опыт. Но опять же, я не сварщик, нашего сварщика все устраивает. Я вижу конечный результат работы, вижу качественный шов и это самое главное для меня.
Расходные материалы к горелке часто закупаете при вашем объеме производства?
Вольфрамовых электродов штуки по 3-4 в месяц тратим. Один-два раза в месяц делаем заправку 40-ка литрового баллона аргоном. Раз в три месяца меняем цангу. Как-то так.
Сварка алюминия достаточно не простой труд. Сразу ли научились делать красивые, эстетические швы?
Так как сам я не сварщик, и вся работа была доверена профессионалу своего дела, то проблем со швами не было. Все получилась с первого раза.
Андрей, спасибо вам за ответы. А наши читатели могут посетить ваш сайт, чтобы посмотреть на ваши работы. http://www.jambike.ru
Компания Jam Handcrafted Bicycles использует Сварочный апапрат Сварог TIG P 200 AC/DC.
TIG 200 P AC/DC R60
Если вы делаете интересные вещи и хотите рассказать о своем производстве, пишите или звоните в наш офис.